Поликсене Соловьевой (Allegro)
Теплый ветер вихревой,
Непутевый, вестовой,
Про весну смутьянит, шалый,
Топит, топчет снег отталый,
Куролесит, колесит,
Запевалой голосит...
Кто-то с полночи нагрёб
На проталину сугроб,
Над землёю разомлелой
Пронесясь зимою белой.
Старый снег на убыль шёл, —
Внук за дедушкой пришёл.
Солнце весело печёт,
С крыш завеянных течёт,
С вешней песней ветер пляшет,
Чёрными ветвями машет,
Понагнал издалека
Золотые облака.
Вячеслав Иванов
В этот день, 28 февраля 1866 года, родился Вячеслав Иванович Иванов. "Вячеслав Великолепный", "маг" русского символизма, философ, филолог, непогрешимый судья поэтической эрудиции, любимый герой пародистов, издевавшихся над его архаически-возвышенным языком.
Первый стихотворный
сборник "Кормчие звезды" (1903) установил за ним репутацию "Тредиаковского наших дней", второй - "Прозрачность" (1904) - принес ему известность среди символистов. В 1905-1910 годах "башня" Вячеслава Иванова была наиболее известным в Петербурге литературным салоном. "Почти вся наша молодая тогда поэзия если не "вышла" из Ивановской "башни", то прошла через нее", - вспоминал Сергей Маковский. Поэзия Вячеслава Иванова отличалась, по словам Александра Блока, "чересчур филологической изысканностью", что превращало ее зачастую в зашифрованные тексты. Тем не менее на стихи Вяч. Иванова создано более тридцати вокальных произведений. Наиболее значимые из них принадлежат А. Т. Гречанинову. Гречанинов обращался к поэзии Вяч. Иванова в дореволюционные и послереволюционные эмигрантские годы их жизни: композитора во Франции и США, поэта - в Риме. 1939 годом датирован цикл из пяти романсов "Римские сонеты", переложенные композитором для голоса и оркестра, для хора и фортепьяно, для хора и оркестра. "Римские сонеты" подвели итог многолетнему творческому содружеству поэта и композитора.
Поэзия Вячеслава Иванова нашла воплощение и в музыке других композиторов: Р.
М. Глиэра (8 вокальных произведений), М. Ф. Гнесина (9) и молодого Н. Я. Мясковского .