Жильбер Беко (Gilbert Becaud) (наст. Франсуа-Жильбер Силли, Silly) (24 октября 1927, Тулон — 18 декабря 2001, Париж), французский певец-шансонье, композитор и исполнитель собственных песен. Музыкальную карьеру Беко начал после окончания консерватории в Ницце, где он учился по классу фортепиано. Песни он начал писать в 1946. Первым большим успехом стала написанная в 1950 песня для Эдит Пиаф — Je t'ai dans La Peau. Стал работать аккомпаниатором у нее и некоторых других певцов. Позднее стал петь в кабаре, первый его самостоятельный выход на сцену состоялся в 1952 в Версале.
Визитной карточкой Беко была песня Natalie, посвященная России.
"Натали" превзошла все ожидания. Эту песню, основная мысль которой в необходимости быть толерантными, напевает вся Франция. Композиция прочно закрепляется в памяти людей. Ажиотаж вокруг неё доходит до того, что в стране резко увеличивается количество новорождённых девочек, названных Натали.*
…Апрель 1965-го. Беко даёт несколько сольных концертов в Москве. В это время Советский Союз был закрыт для всего окружающего мира, и приглашение французского исполнителя было случаем, из ряда вон выходящим. Артист не хочет, чтобы такое событие осталось без внимания французов, он хочет, чтобы об этом говорили.
И тогда он решает перенести своё турне "Весь Париж" в Советский Союз! И с разрешения посольства СССР он организовывает путешествие на пассажирском лайнере Air France. Такие известные персоны, как виконтесса дэ Риб, Пьер Карден, Элен Роша, Бернар Бюффе были среди восьмидесяти шести желающих отправиться в эту поездку. И это притом, что подобное путешествие в то время было вовсе не простым для иностранцев, желающих приехать в Москву на сорок восемь часов, только чтобы поаплодировать своему кумиру.
Но все они тем не менее присутствовали при триумфе Жильбера Беко в огромном зале Дворца Конгрессов в Москве. Беко даже получил знаки почёта от министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.
За свою карьеру он написал более 800 песен, многие из которых стали хитами.
В знаменитом парижском концертном зале "Олимпия", Жильбер Беко дал более 30
концертов. Он стал настоящим послом французского шансона за границами страны. На пике своей творческой карьеры он давал по 250 концертов в года. Еще при жизни он получил прозвище "Месье 100 тысяч вольт" за темпераментное исполнение своих произведений в ритме свинга.
Визитной карточкой Беко была песня Natalie, посвященная России.
"Натали" превзошла все ожидания. Эту песню, основная мысль которой в необходимости быть толерантными, напевает вся Франция. Композиция прочно закрепляется в памяти людей. Ажиотаж вокруг неё доходит до того, что в стране резко увеличивается количество новорождённых девочек, названных Натали.*
…Апрель 1965-го. Беко даёт несколько сольных концертов в Москве. В это время Советский Союз был закрыт для всего окружающего мира, и приглашение французского исполнителя было случаем, из ряда вон выходящим. Артист не хочет, чтобы такое событие осталось без внимания французов, он хочет, чтобы об этом говорили.
И тогда он решает перенести своё турне "Весь Париж" в Советский Союз! И с разрешения посольства СССР он организовывает путешествие на пассажирском лайнере Air France. Такие известные персоны, как виконтесса дэ Риб, Пьер Карден, Элен Роша, Бернар Бюффе были среди восьмидесяти шести желающих отправиться в эту поездку. И это притом, что подобное путешествие в то время было вовсе не простым для иностранцев, желающих приехать в Москву на сорок восемь часов, только чтобы поаплодировать своему кумиру.
Но все они тем не менее присутствовали при триумфе Жильбера Беко в огромном зале Дворца Конгрессов в Москве. Беко даже получил знаки почёта от министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.
За свою карьеру он написал более 800 песен, многие из которых стали хитами.
В знаменитом парижском концертном зале "Олимпия", Жильбер Беко дал более 30
концертов. Он стал настоящим послом французского шансона за границами страны. На пике своей творческой карьеры он давал по 250 концертов в года. Еще при жизни он получил прозвище "Месье 100 тысяч вольт" за темпераментное исполнение своих произведений в ритме свинга.