Помнит месяц наплывающий
Все, что было и прошло,
Но в душе, покорно тающей,
Пусто, звонко и светло.
Над землею — вьюга снежная,
В сердце — медленная кровь,
Глубоко под снегом — нежная,
Позабытая любовь.
Скудно, скорбно дни истрачены,
Даль пределы обрела,
Сочтены и обозначены
Мысли, речи и дела.
Эту жизнь, безмерно серую,
Я ли, живший, прокляну?
Нет, и мертвым сердцем верую
В позабытую весну.
Пусть истлела нить печальная
И сомкнулась пустота —
Ты со мной, моя начальная
И последняя мечта.
И легки пути тернистые,
Твой не страшен Страшный Суд.
Знаю, чьи уста лучистые
Приговор произнесут.
Тихо радость исповедую,
Память сердца озарю:
Приобщи твоей победою
К неземному алтарю.
Высоки врата престольные,
Тяжелы земные сны,
Но любви простятся вольные
И невольные вины.
Сентябрь 1913
Зоргенфрей Вильгельм Александрович – русский поэт Серебряного века, переводчик. Особое значение в жизни поэта имела дружба с А. Блоком.
С Александром Блоком он познакомился весной в 1906 году, и эта встреча оказалась решающей в его творческой и жизненной биографии. Знакомство переросло в близкую дружбу. А. Блок называет Зоргенфрея в числе четырех «действительных друзей», посвящает ему «Шаги Командора»; в предреволюционные годы В. Зоргенфрей – постоянный собеседник А. Блока и спутник его в прогулках по окраинам Петербурга.
„ Петроградская сторона была ‹…› излюбленным местом прогулок Блока. Часто встречал я его в саду Народного дома; на широкой утоптанной площадке, в толпе, видится мне его крупная фигура, с крепкими плечами, с откинутой головой, с рукою, заложенной из-под отстегнутого летнего пальто в карман пиджака. Ясно улыбаясь, смотрит он мне в глаза и передает какое-либо последнее впечатление – что-нибудь из виденного тут же, в саду. Ходим между «аттракционами»; А. А. прислушивается к разговорам. «А вы можете заговорить на улице, в толпе, с незнакомыми, с соседями по очереди?» – спросил он меня однажды и не без гордости добавил, что ему это в последнее время удается.“
Источник: http://blok.lit-info.ru/blok/bio/fokin-bez-glyanca/uvlecheniya-pristrastiya-privychki.htm
Влиянием Блока отмечено все, что создал В. Зоргенфрей. Единственный сборник Зоргенфрея «Страстная суббота» (1922) посвящен «благословенной памяти Александра Александровича Блока». В том же году он написал две мемуарные статьи о поэте, и мать А. Блока откликнулась на них с нежной благодарностью: «Чище, глубже Вас никто еще не писал».