Этот фильм заслуживает отдельной записи)

Вена, 1901 год. Альма Шиндлер знакомится с Густавом Малером. Что ж, мы тут не все ценители и знатоки классической музыки, поэтому начну с того, что Густав Малер это известный австрийский композитор и дирижёр. Семья Малера принадлежала к еврейскому немецкоязычному меньшинству. Отсюда рано проявившееся чувство изгнанничества будущего композитора, «всегда незваного гостя», что показали и в фильме.
Как видите, красавчик еще тот))

В кино его сыграл Джонатан Прайс/Jonathan Pryce

В ноябре 1901 года Малер познакомился с Альмой Шиндлер, приёмной дочерью известного австрийского художника Карла Молля.

В кино ее сыграла очаровательная актриса Сара Уайнтер/Sarah Wynter

Друзья пары были удивлены браком. Театральный директор Макс Буркхард, поклонник Альмы, называл Малера «рахитичным дегенеративным евреем», недостойным красивой девушки из хорошей семьи. С другой стороны, семья Малера считали Альму слишком кокетливой и ненадёжной.

Одни ею восхищались, другие видели в Альме властолюбивую, материалистичную антисемитку и одержимую сексом роковую женщину, которая использовала своих знаменитых спутников жизни.
Писательница Джина Каус заявляла, что Альма — самый плохой человек из тех, кого она знала. Клэр Голль писала, что «тот, кто женился на Альме Малер, должен умереть», а подруга Альмы Мариэтта Торберг считала, что Альма была одновременно великой дамой и клоакой.
похоже ей нравился ее профиль))

Альма получила музыкальное образование и даже писала музыку как любитель. Малер, будучи от природы капризен и авторитарен, потребовал, чтобы Альма прекратила занятия музыкой, заявив, что в семье может быть только один композитор.о эти мужчины, кошмар кошмарный
Родив Малеру двух детей, она долгие годы была его секретарем и спасала от долгов. Но все это время она чувствовала себя бесконечно подавленной. После скоропостижной смерти ребенка, Алма знакомится с архитектором Вальтером Гропиусом и влюбляется в него. Ей предстоит непростой выбор: бежать с любовником или остаться с Малером…
В принципе, фильм о жизни Альмы Шиндлер, а не о жизни Малера. Эта женщина была известна своими любовными похождениями, за 17-летней Альмой ухаживал художник Густав Климт, у неё был роман с композитором Александром фон Цемлинским. После смерти Малера был страстный роман с художником Оскаром Кокошкойшикарная фамилия гг, потом вышла замуж за архитектора, а после развода она состояла в отношениях с писателем Францем Верфелем, с которым эмигрировала в США и за которого вышла замуж только спустя 10 лет после начала романа.
Вот обо всем этом и рассказывают нам в кино)
Тут я должна сказать, что актер, который играет сумасшедшего художника с дурацкой фамилией Кокошка играет актер Венсан Перес/Vincent Perez и это просто огонь! Там такой мужчина, такой мужчина, рылась в фотках и все равно ни одна не передает его харизмы в кино, и эти глазааааа, и улыыыыыбка)))

Кстати, разница в возрасте у Густава Малера и Альмы - 19 лет. Ей было 23, когда они познакомились, а ему - 42, мамамия))
Что они все находили в ней, в конце концов? Красавицей она если и была, то лишь в юности. С годами, скажем честно, она все решительнее превращается в толстую тетку. Алкоголь играл здесь не последнюю роль (злоупотребление ликерами). По свидетельству многих мемуаристов, она уже с утра начинала медленно напиваться... Счастливыми она своих мужчин явно не делала, скорее наоборот. «Кто женится на Альме Малер, должен умереть», – писала с той же ненавистью та же Клэр Голль. Малер умер в 51 год, Верфель – в 55. Гропиус выжил, потому что быстро развелся, Кокошка – потому что вообще не женился (вернее, она за него не вышла).
На фото с Верфелем

Удивительно, кроме того, вот что. Из трех ее мужей двое-Малер и Верфель – были евреями, сама же Альма, как ни дико это звучит, – завзятой антисемиткой. Дневники ее пестрят омерзительнейшими выпадами против «расово неполноценных» евреев, загубивших якобы ее жизнь. «У меня была только одна дочь – Манон...» – «Помилуй, Альма, а две дочери от Малера!» – «Ах, эти... полукровки…» Такими высказываниями она нередко шокировала знакомых. Более того, связь с Верфелем привела ее в эмиграцию, во Францию, затем – в Америку, в среду немецких и австрийских интеллектуалов-антифашистов, по большей части опять же евреев. Она же сама была не только антисемиткой, но, очевидно, и большой поклонницей Гитлера: в дневниках ее можно найти немало восхищенных высказываний о «фюрере».
Еще немного ее фотографий в старости.
Со Стравинским

Альма на концерте из произведений Густава Малера в Карнеги-холле

Историю своей жизни она изложила в автобиографии «Моя жизнь». Я б теперь почитала)

Ну сам фильм хорош еще и великолепными пейзажами, архитектурой, нарядами



Впечатлила вилла в горах

и маленький домик, где Малер сочинял музыку






И напоследок) Стало интересно увидеть реальные дома Малера)
Вот этот домик находится недалеко от Зальцбурга, в городке Штайнбах.




Dolomiti, Dobbiaco, Италия


Maiernigg


Сама вилла

Вена, 1901 год. Альма Шиндлер знакомится с Густавом Малером. Что ж, мы тут не все ценители и знатоки классической музыки, поэтому начну с того, что Густав Малер это известный австрийский композитор и дирижёр. Семья Малера принадлежала к еврейскому немецкоязычному меньшинству. Отсюда рано проявившееся чувство изгнанничества будущего композитора, «всегда незваного гостя», что показали и в фильме.
Как видите, красавчик еще тот))
В кино его сыграл Джонатан Прайс/Jonathan Pryce
В ноябре 1901 года Малер познакомился с Альмой Шиндлер, приёмной дочерью известного австрийского художника Карла Молля.
В кино ее сыграла очаровательная актриса Сара Уайнтер/Sarah Wynter
Друзья пары были удивлены браком. Театральный директор Макс Буркхард, поклонник Альмы, называл Малера «рахитичным дегенеративным евреем», недостойным красивой девушки из хорошей семьи. С другой стороны, семья Малера считали Альму слишком кокетливой и ненадёжной.
Одни ею восхищались, другие видели в Альме властолюбивую, материалистичную антисемитку и одержимую сексом роковую женщину, которая использовала своих знаменитых спутников жизни.
Писательница Джина Каус заявляла, что Альма — самый плохой человек из тех, кого она знала. Клэр Голль писала, что «тот, кто женился на Альме Малер, должен умереть», а подруга Альмы Мариэтта Торберг считала, что Альма была одновременно великой дамой и клоакой.
Альма получила музыкальное образование и даже писала музыку как любитель. Малер, будучи от природы капризен и авторитарен, потребовал, чтобы Альма прекратила занятия музыкой, заявив, что в семье может быть только один композитор.
Родив Малеру двух детей, она долгие годы была его секретарем и спасала от долгов. Но все это время она чувствовала себя бесконечно подавленной. После скоропостижной смерти ребенка, Алма знакомится с архитектором Вальтером Гропиусом и влюбляется в него. Ей предстоит непростой выбор: бежать с любовником или остаться с Малером…
В принципе, фильм о жизни Альмы Шиндлер, а не о жизни Малера. Эта женщина была известна своими любовными похождениями, за 17-летней Альмой ухаживал художник Густав Климт, у неё был роман с композитором Александром фон Цемлинским. После смерти Малера был страстный роман с художником Оскаром Кокошкой
Вот обо всем этом и рассказывают нам в кино)
Тут я должна сказать, что актер, который играет сумасшедшего художника с дурацкой фамилией Кокошка играет актер Венсан Перес/Vincent Perez и это просто огонь! Там такой мужчина, такой мужчина, рылась в фотках и все равно ни одна не передает его харизмы в кино, и эти глазааааа, и улыыыыыбка)))
Кстати, разница в возрасте у Густава Малера и Альмы - 19 лет. Ей было 23, когда они познакомились, а ему - 42, мамамия))
Что они все находили в ней, в конце концов? Красавицей она если и была, то лишь в юности. С годами, скажем честно, она все решительнее превращается в толстую тетку. Алкоголь играл здесь не последнюю роль (злоупотребление ликерами). По свидетельству многих мемуаристов, она уже с утра начинала медленно напиваться... Счастливыми она своих мужчин явно не делала, скорее наоборот. «Кто женится на Альме Малер, должен умереть», – писала с той же ненавистью та же Клэр Голль. Малер умер в 51 год, Верфель – в 55. Гропиус выжил, потому что быстро развелся, Кокошка – потому что вообще не женился (вернее, она за него не вышла).
На фото с Верфелем
Удивительно, кроме того, вот что. Из трех ее мужей двое-Малер и Верфель – были евреями, сама же Альма, как ни дико это звучит, – завзятой антисемиткой. Дневники ее пестрят омерзительнейшими выпадами против «расово неполноценных» евреев, загубивших якобы ее жизнь. «У меня была только одна дочь – Манон...» – «Помилуй, Альма, а две дочери от Малера!» – «Ах, эти... полукровки…» Такими высказываниями она нередко шокировала знакомых. Более того, связь с Верфелем привела ее в эмиграцию, во Францию, затем – в Америку, в среду немецких и австрийских интеллектуалов-антифашистов, по большей части опять же евреев. Она же сама была не только антисемиткой, но, очевидно, и большой поклонницей Гитлера: в дневниках ее можно найти немало восхищенных высказываний о «фюрере».
Еще немного ее фотографий в старости.
Со Стравинским
Альма на концерте из произведений Густава Малера в Карнеги-холле
Историю своей жизни она изложила в автобиографии «Моя жизнь». Я б теперь почитала)
Ну сам фильм хорош еще и великолепными пейзажами, архитектурой, нарядами
Впечатлила вилла в горах
и маленький домик, где Малер сочинял музыку
И напоследок) Стало интересно увидеть реальные дома Малера)
Вот этот домик находится недалеко от Зальцбурга, в городке Штайнбах.
Dolomiti, Dobbiaco, Италия
Maiernigg
Сама вилла