
В фильме мы знакомимся с Диккенсом в 1857 году, когда знаменитому писателю было 45 лет, а его старшему сыну уже двадцать. Под руководством и с помощью Диккенса его близкий друг Уилки Коллинз только что сочинил пьесу про экспедицию Фрэнклина, исследователя Севера, погибшую во льдах.
(Это тот самый Коллинз, что через несколько лет напишет так когда-то любимых нами «Женщину в белом» и «Лунный камень»).
Друзья решили сами поставить пьесу в Манчестере, и Диккенс даже пожелал сам сыграть главную роль. Тут, на театральной репетиции, где он руководит постановкой и произносит предсмертный монолог Фрэнклина, мы и видим его впервые.
Файнз, по-моему, играет упоительно. Его Диккенс — человек по-мальчишески живой, остроумный и импульсивный. «Вот это набор сыновей», — так начинает он представлять свою семью театральной антрепренерше миссис Тернан. Она мать двух дочерей — молодых актрис, которых Диккенс хочет пригласить для участия в своем спектакле.
Одна из них — это 18-летняя Эллен. Актерским талантом она не обладает, но покоряет сердце знаменитого писателя.

Слева: Эллен Тернан. Справа: Фелисити Джонс в роли Нелли (Эллен) Тернан в фильме «Невидимая женщина». Photo by David Appleby, Courtesy of Sony Pictures Classics
https://www.chayka.org/node/5992