mary_hr5 (mary_hr5) wrote,
mary_hr5
mary_hr5

Category:

"В синеватом Париж тумане..." Константин Коровин (1861- 1939) "Парижские огни"

В синеватом Париж тумане
И, наверно, опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.
У него печальное свойство,
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной...

Анна Ахматова



Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908г.

«Одна из любимых тем художника – Париж. В парижских городских пейзажах "Парижское кафе" (1890-е), "Кафе де ла Пэ" (1905) и других подчеркнуто случайное построение композиции, стремление к усиленному звучанию цвета, свободная манера живописи.

В 1900-х годах у Константина Коровина проявляется большой интерес к ночным и вечерним пейзажам Парижа со сверкающими огнями реклам и мелькающими экипажами: "Париж ночью. Итальянский бульвар" (1908), "Ночной карнавал" (1901), "Париж вечером" (1907) и другие.

Его парижские работы наиболее импрессионистичны. Художник мастерски фиксирует впечатления от многокрасочной, яркой, переменчивой жизни большого города. В вечерних сумерках или в утренней дымке цвет теряет свою конкретность, переходит в систему вибрирующих пятен, предметы утрачивают четкость контуров. Однако в лучших произведениях Коровина, наряду с передачей эмоционального состояния, велико значение и материальности, ощутимой вещественности предметов».


Париж после дождя. 1900г.



Париж. Сена. 1902г.



Парижское кафе. 1890-е г.г.
Tags: Ахматова, Париж, художники
Subscribe

  • (no subject)

    Счастье – это когда рассвет в октябре охладит прибой. Это те, кого рядом нет, но они все равно с тобой. Это город и шум колёс. Это люди и их глаза.…

  • (no subject)

    «Осень озолотила» и прошла. Александр Блок. 13 октября 1903 https://m.vk.com/a_blok_museum

  • (no subject)

    Свет Октября. Октябрь в свете Кленовых ярких фонарей. Их всякий, кто хотел, заметил, Ладони приложив к коре, Пронизанной осенним светом, Как будто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments