
Есть тайная печаль в весне первоначальной,
Когда последний снег нам несказанно жаль,
Когда в пустых лесах негромко и случайно
Из дальнего окна доносится рояль.
И ветер там вершит круженье занавески,
Там от движенья нот чуть звякает хрусталь.
Там девочка моя, еще ничья невеста,
Играет, чтоб весну сопровождал рояль.
Ребята! Нам пора, пока мы не сменили
Веселую печаль на черную печаль,
Пока своим богам нигде не изменили, -
В программах наших судьб передают рояль.
И будет счастье нам, пока легко и смело
Та девочка творит над миром пастораль,
Пока по всей земле, во все ее пределы
Из дальнего окна доносится рояль.
Юрий Визбор
Эту песню Юрий Визбор написал в далеком 1978 прямо в самолете по дороге в Иркутск.
"Есть тайная печаль в весне первоначальной…" Что это за тайна, которую пытался приоткрыть Визбор? Почему во многих песнях он старается преодолеть время, вернуться в далекие юношеские годы?
А может быть, эта оглядка на прошлое вызвана тем, что его молодость пришлась на годы хрущевской оттепели, и тот воздух свободы, которого успело глотнуть его поколение, он старался донести до нас, неискушенных? Звуки рояля, о которых идет речь в песне, – они наверняка имеют отношение к той самой джазовой мелодии "Лу-лу-бай", которую играла студентка Света Богдасарова в пединституте на Пироговке в тот день, когда пришел поступать туда семнадцатилетний Визбор...
"И будет счастье нам, пока … в программах наших судьб передают рояль…" – до сих пор звучат слова "Апрельской прогулки".
Творить пастораль – это не только наполнить музыкой сердца. Это и вести за собой, быть пастырем для заблудших душ, ведь не зря эти слова – пастораль и пастырь – имеют один, может быть, наивный, но очень добрый корень – пасти.
http://irkutsk.aldana.ru/new/view/id/3656