Немало важно и то, что в двух эпизодах встречается упоминание ланнеровского вальса. Впервые слышит его Н. Н. после первой встречи с Асей на обратном пути от дома Гагина: «Словно на прощание примчались звуки старинного ланнеровского вальса. Гагин был прав: я почувствовал, что все струны моего сердца задрожали в ответ на, те заискивающие напевы». Но не только музыка затронула и взволновала его сердце, но и встреча с Асей. Именно с этого момента началось зарождение чего-то нового, но еще не понятного для героя: «Я чувствовал себя счастливым…Но отчего я был счастлив? Я ничего не желал, я ни о чем не думал…Я был счастлив».
Ланнеровский вальс упоминается в повести еще раз: под него танцуют Ася и Н. Н. в конце девятой главы: «Я побежал вслед за нею — и несколько мгновений спустя мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера…Долго потом рука моя чувствовала прикосновение ее нежного стана, долго слышалось мне ее ускоренное, близкое дыхание…».
В двух этих эпизодах главный герой взволнован, чувствителен, он в смятении и не понимает, что происходит в его душе. Проанализировав повторение этого мотива в повести, можно предположить, что вальс Ланнера символизирует собой некий переломный момент в судьбе Н. Н. и Аси, а также зарождения чувств героев, еще неосознанных, но уже существующих в их сердцах. Но не только встреча и свидания героев наполнены музыкальностью, но и их разлука. Когда Н. Н. навсегда прощается с Асей, музыка утихает и уходит из его жизни, оставляя его в полной тишине наедине с самим собой. Таким образом, мы видим, что с помощью музыкальный ряда И. С. Тургенев выделяет значимые для героев события и кульминационные моменты в повести.
http://www.moluch.ru/archive/59/8554/